Элементы театрального действия содержались в танцах и ритуальных обрядах индейских племён. В 17 в. иезуиты, распространяя католицизм, устраивали театрализованные религиозные представления и шествия, в которых использовали элементы народного искусства. Драматические произведения в Аргентине разыгрывались в 1-й половине XVIII в. на центральной площади в Буэнос-Айресе на крытых подмостках. В 1783 г. в Буэнос-Айресе был открыт постоянный театр «Дом Комедии», или «Ранчерия» постановкой первой версии пьесы "Сирипо" М. Х. де Лабардена.

В конце VIII в. появились первые произведения национальной драматургии. В это время началось формирование национальных жанров музыкальной комедии — сайнете, тонадильи. В 1804 г. в столице построен театр «Малый (Временный) Колизей», который с 1838 г. называется «Архентино».

В 1817 г. возникло т.н. Общество ценителей театра с целью содействия развитию национального театрального искусства.

В период борьбы аргентинского народа против испанского господства театры ставили пьесы аргентинских драматургов Л. А. Моранте, К. Энрикеса и др. Основная тема этих пьес — борьба индейцев за свою независимость. Особенно популярна национальная драма «25 Мая». Среди известных актёров 1-й половины XIX в. — В. Ортега, Х. Касакуверта, Т. Гевара, Ф. Касерес. В период диктатуры Х.Росаса (1829 – 1852 гг.) становление национального аргентинского театра было прервано. В 80-е гг. XIX в. возник жанр романтической мелодрамы, получивший название «театр гаучо», главный герой которого крестьянин-скотовод. С начала ХХ в. важное значение для развития национальной драматургии и театра имело творчество драматурга Ф.Санчеса, автора пьес «Чужеземка», «Мой сын — доктор», реалистических по своему характеру.

В 20-е гг. ХХ в. аргентинский театр переживал кризис, большинство театров ставили развлекательные пьесы. Распространялся малый жанр – сарсуэла и сайнете (короткие комические пьесы из народной жизни с песнями и танцами), основоположником которого стал Н.Трехо. В 1935 г. открылись Национальный театр комедии и Институт изучения театра. В это время возникали коллективы, боровшиеся против коммерческого театра за обновление театрального искусства. Они положили начало т. н. независимым театрам, способствовавшим развитию национального театрального искусства, деятели которого (режиссёры и драматурги Л. Барлетта, Р. Пасано и др.) боролись за воспитание национальных кадров актёров, режиссёров и драматургов, за изучение опыта европейского театра. Видные драматурги ХХ в.: А. Кусани, К. Горостиса, А. Беррути, О. Драгун, А. Лисаррага и др.

Центр театральной жизни Аргентины — Буэнос-Айрес, где работают «независимые театры» — «Эль Пуэбло», «Ла Маскара», «Фрай Мочо» и коммерческие театры — Национальный театр комедии, «Архентино», «Одеон» и др. В 1943 г. создан кукольный театр. Среди известных режиссёров и актёров А.: А. Боэро, П. Аскини, М. Села, О. Ферриньо, Б. Синхерман, Т. Мерельо, Л. Сандрини, Ф. Петроне.

В 60-70-е гг. ХХ в. распространяется движение непрофессионального театра – коллективное творчество, непосредственный контакт со зрителями.

27 апреля 1857 г. премьерой оперы "Травиата" состоялось торжественное открытие театра "Колон". Проект здания театра был создан инженером К.Э.Пелегрини (отцом будущего президента Аргентины). Театр рассчитан на 2.500 зрителей. В 1922 г. были созданы хоральная и балетная школы. В результате создания в 1924 г. Национальной Консерватории обе школы слились с новым институтом, который работал при театре. Основателем явился маэстро Л.Бучардо. В 1937 г. создана Оперная школа театра "Колон", где давались уроки оперного и хорового пения, танца и сценического искусства (с 1958 г. - Высшая школа Театра "Колон"). Оркестр театра насчитывает около 100 исполнителей, участвует в оперных, балетных постановках и симфонических концертах. В балетную труппу входят 90 танцовщиков, которые кроме балетных спектаклей также участвуют и в исполнении танцев в оперных произведениях. Филармонический оркестр вошел в состав театра в 1958 г. (103 исполнителя). Ежегодно в театре дается около 200 спектаклей, из которых приблизительно 100 – оперные, 35 – балетные и 65 – концерты (45 симфонические и 20 – сольные). В настоящее время в репертуаре театра 11-12 опер, 6 балетов и цикл из 20 концертов. В числе наиболее известных русских артистов, выступавших на сцене «Колона»: А.Павлова, Ф.Шаляпин, В.Нижинский, М.Ростропович, И.Стравинский, А.Хачатурян, М.Плисецкая, Е.Максимова, В.Васильев, Т.Карсавина, Р.Нуриев, М.Барышников, Т.Туманова. Часто в балетных постановках принимают участие артисты российских театров.

Главная театральная улица аргентинской столицы – Корриентес. Здесь буквально один за другим расположены множество театров: скромных и роскошных, государственных и частных, каждый со своим репертуаром, который варьируется от драмы до водевиля; от скетча до мюзикла. И у всех есть свои благодарные зрители.

Театры Буэнос-Айреса – http://www.teatrosanmartin.com.ar/

Театр "Колон" - http://www.teatrocolon.org.ar/