В народной аргентинской музыке преобладает креольский фольклор. Музыка аборигенов сохранилась только в северо-западных провинциях Аргентины. Ее стилистические особенности, песенные и танцевальные жанры - багуала, видала, ярави, уайно и инструменты - духовые – кена, эрке, эркенчо, пинкильо, сику; различные ударные. Под влиянием испанцев индейцы начали использовать скрипку и арфу, а также применять в своей традиционной музыке 3-дольные метры и элементы диатоники.

Из старинных креольских песен и танцев (расцвет относится к кон. XVIII – XIX вв.) сохраняются тристе, эстило, тоно, куэка, чакарера, байлесито, ранчера, из более поздних – милонга и танго. Основной инструмент – гитара, широко распространен также аккордеон.

Становление профессиональной музыки (XVII в.) связано с деятельностью католических миссионеров и музыкантов. Первые национальные композиторы были главным образом любителями, среди них – публицист и общественный деятель Х.Б.Альберди. А.Алькорта, Х.П.Эснаола. Композиторы следующего поколения, получившие наименование "первых профессионалов", создававшие произведения академических жанров и форм – от камерных сочинений до симфоний и оперной музыки – Д.Коста, Х.Гутьеррес, Л.Х.Бернаскони, М.Рохас, С.Бернон, Ф.Харгривс.

Основоположником аргентинской композиторской школы является Альберто Вильямс. Получив музыкальное образование во Франции, он основал в 1893 г. в Буэнос-Айресе первую консерваторию, отделения которой вскоре распространились по всей стране, музыкальное издательство "Ла Кена", хорошо известное в испаноязычном мире.

В конце XIX – начале ХХ вв. большое внимание уделялось оперному жанру. Одним из зачинателей национального направления в оперном искусстве стал Ф.Боэро – автор первой аргентинской оперы "Тукуман" (1918 г.). Первая национальная симфония (1890 г.) создана А.Берутти. К серьезной разработке аргентинского музыкального фольклора обратились Х.Агирре и Ф.Угарте.

В 1929 г. сложилась "Группа музыкального обновления", ставившая своей задачей создание современного музыкального искусства. В нее вошли Х.М.Кастро, Х.Х.Кастро и В.Кастро, Х.Хиларди, Х.Фишер, О.Сиккарди, Х.К. Пас. С той же целью в 1936 г. Хуан Карлос Пас начал ежегодное проведение серии «Концертов новой музыки».

В 40-50х гг. ХХ в. выдвигается новое поколение аргентинских композиторов – К.Гуаставино, А.Хинастера, Р.Гарсия Морильо, автор театральной, симфонической и камерной музыки, монографий о М.П.Мусоргском (1943 г.), Н.А.Римском-Корсакове (1945 г.).

Музыкальный центр Аргентины – Буэнос-Айрес. Здесь находится один из крупнейших в Латинской Америке оперный театр "Колон", открытый в 1857 г. Функционируют оркестры – Филармонический (осн. В 1946 г.), национальный симфонический (1949 г.); музыкальные общества, занимающиеся организацией концертов – "вагнеровская ассоциация", "Друзья музыки", "Моцартеум", Ассоциация камерных концертов и др.

Кадры профессиональных музыкантов готовят Национальная консерватория им. К.Лопеса Бучардо (осн. В 1924 г.) и Муниципальная консерватория им. М.де Фальи, имеются консерватории в гг.Кордова, Ла-Плата, Мендоса и др.

Научно-исследовательскую работу веду кафедра истории музыки Университета г.Буэнос-Айрес, Институт музыковедения, Латиноамериканский центр музыкальных исследований при Институте "Торкуато ди Телла". Издаются газета "Буэнос-Айрес мусикаль" и журнал "Мундо мусикаль".