Аргентинское кино прошло долгий путь и насчитывает уже больше 100 лет истории. Создателем первого национального фильма «Аргентинское знамя» (1897г.) считается французский оператор Э.Пи. Первые художественные ленты аргентинских режиссеров в основном были посвящены экзотике жизни пастухов-гаучо и природе «дикой пампы».

В 1900 г. в Аргентине появились кинозалы. В 1907 г. был выпущен первый аргентинский короткометражный фильм «Майская революция». В 1910 году – первый художественный фильм – «Амалия». За период немого кино в стране было снято более 200 фильмов.

Кино 1930-х гг., по свидетельству историка национального кино Д. Ди Нубилы, представляло собой серию музыкальных мелодрам с вставными номерами «короля танго» К.Гарделя и комика Л.Сандрини. В это же время, с появлением звукового кино начался период «индустриализации» – появились первые крупные киностудии «Аргентина Соно фильм» и «Лумитон», выпускавшие около 30 фильмов в год.

1940-е годы были отмечены влиянием течения, получившего в латиноамериканской литературе и искусстве название «костумбризма». Создавались в основном экранизации известных литературных произведений: «Война гаучо», «Кукольный дом», «Кармен». В 1941 году образовался кооператив Ассоциация аргентинских артистов.

В 1950-е годы, в целом, преобладали ленты на детективные и романтические сюжеты. Большой популярностью (в том числе за рубежом – в СССР) пользовались музыкальные фильмы с участием Лолиты Торрес. В 1957 г. был принят Закон о кино. В 1958 г. возник Союз аргентинского кино, по инициативе которого уже в 1959 г. был создан Национальный институт кинематографии.

В середине 1960-х наступил кризис. Национальный институт кинематографии перестал предоставлять кредиты, которые до этого поддерживали аргентинскую киноиндустрию.

В начале 1970-х гг., несмотря на продолжающийся кризис аргентинского кино, появляется ряд фильмов, получивших международное признание: «Ни победители, ни побежденные» (1970г.), «Гуэмес» (1971г.), «Накрашенные губки» (1974г.), «Камень свободы» (1976г.) и т.д.

После этапа военной диктатуры и отмены цензуры в 1984 г. были сняты такие фильмы, как оскароносная "Государственная история" Л.Пуэнсо, номинированная на Оскар "Камилла" М.Л.Бемберг, "Человек, глядящий на юго-восток" Э.Субиелы, "Ссылка Гарделя" Ф."Пино" Соланаса и др.

С конца 1980-х гг. начинается упадок аргентинского кино в связи с новым экономическим кризисом, но уже в 1995 г. государство приняло закон об обязательной финансовой поддержке национального кино со стороны киноиндустрии и телевидения.

Сейчас аргентинская киноиндустрия переживает подъем. Национальное кино вновь востребовано и становится все более популярным среди аргентинцев. В прошлом году в стране было снято и показано 60 фильмов. В настоящий момент по всей Аргентине 15 тысяч студентов учатся киномастерству. Однако, по утверждению местных экспертов, национальному кино в Аргентине пока еще уделяется недостаточно большое внимание. Например, самые популярные национальные фильмы 2005 года вышли на несопоставимо малом по сравнению с голливудскими премьерами количестве экранов страны («Аура» - 51, «Освещенные огнем» - 50, «Время храбрецов» - 49), в то время как популярный во всем мире на тот период американский фильм «Гарри Поттер и кубок огня» вышел в Аргентине на 174 экранах. В 2005 году всего в кино побывало почти 38 млн. человек, из них только 4,5 млн. (12%) посмотрели национальные фильмы. Из почти 85 млн. долл. США, суммы, которую собрали все кинотеатры страны за прошлый год, лишь 27 приходится на местные ленты. На кинопроизводство, а также продвижение и рекламу в СМИ национальных фильмов тратится пока недостаточное количество средств, причем единственным источником финансовых вложений в аргентинскую индустрию кино является Национальный Институт кинематографии и аудио-визуальных искусств (INCAA).

Финансовый кризис 2001 в Аргентине не только негативно отразился на экономике страны и кинопроизводстве, в частности, он также стал одной из главных тем современного аргентинского кино. В наиболее известных лентах последних лет, таких как «Девять королев», «Элиза и Фред», «Камчатка», «Ребенок невесты» и др. так или иначе, поднимается острая в недавнем прошлом для страны проблема кризиса.

Все большее признание находит аргентинское кино за рубежом. В 2005 году на 58-ом Каннском кинофестивале призом жюри был отмечен аргентинский фильм «Побег» (LaFuga), в 2006 году один из самых престижных призов в области киноприз Американской киноакадемии «Оскар» получил за лучшую музыку к голливудскому фильму («Горбатая гора») аргентинский композитор Густаво Сантаолальа. Фильмы «Девять королев» и «Аура» ставшего уже знаковым аргентинского кинорежиссера Ф.Бьелинского пользовались большим зрительским и финансовым успехом не только у себя в стране, но и за ее пределами. Права на ремейк «Девяти королев» уже куплены Голливудом, а кинолента «Аура» была номинирована на «Оскара» и получила шесть аргентинских премий «Кондор».

Ежегодно в стране присуждаются премии Национального института кинематографии. В 1952 г. в г. Мар-дель-Плата состоялся первый Международный кинофестиваль (с 1966 г. он стал проводиться каждые два года, а с 1996 г. – ежегодно). По версии Международной Федерации кинопродюсеров (FIAPF) фестиваль в Мар-дель-Плате, наряду с фестивалями в Москве, Берлине, Каннах, Венеции, Карловых Варах и Сан-Себастьяне является международным фестивалем класса «А», причем единственным фестивалем подобного уровня на американском континенте.