Древнее индейское искусство Аргентины это расписная и фигурная керамика, петроглифы, такни с геометрическим орнаментом, украшения из перьев, культовая скульптура из камня, дерева и глины. В колониальный период искусство носило преимущественно религиозный характер, преобладала резная деревянная скульптура (ретабло, кафедры); в живописи появились светские жанры (главным образом портрет). После провозглашения независимости в 1816 г. развивается изобразительное искусство: романтические жанровые картины Р.Монвуазена, панорамные пейзажи П.Пуэйредона с бытовыми сценами, скульптура Л.Корреа Моралеса на национальные темы, реалистическая живопись Э.Сивори. Начинает складываться художественное образование. В 1821 г. при Университете Буэнос-Айреса была открыта Школа рисунка. В 1-ой половине XIX в. в Аргентине работали главным образом европейские мастера: живописцы и графики К.Пелегрини, С.Бакль, Р.Монвуазен, И.М.Ругедас, скульпторы Х.А.Г.Эрнандес, К.Ромайроне и др. Одним из первых аргентинских художников был костумбрист К.Морель. В сер. XIX складывается творчество П.П.Пуэйрредона – основателя национальной школы портрета, пейзажа, бытового жанра. Во второй половине XIX в. ведется борьба за создание национальной художественной школы. Её возглавили художники-реалисты Э.Сивори, Э.Скьяффино, Э. Де ла Каркова. При их участии создаются Общество поощрения художеств (1878 г.) с художественной школой и Национальный музей изящных искусств (1895 г.).

В начале ХХ в. господствующим направлением в искусстве аргентины стал импрессионизм., основными представителями которого были М.Мальярро, Ф.Фадер, скульпторы Р.Ируртия, П.Сонса Бриано; позже развиваются постимпрессионизм (Р.Сильва), экспрессионизм (Э.Кульен Аерса). С 1920-х гг., особенно после создания так называемой авангардистской школы (Р.Сольди), в искусстве Аргентины начинают развиваться модернистские течения – кубизм (Э.Петторути), сюрреализм (Р.Форнер), абстракционизм (скульпторы А.Сибельино, П.Курателья манес), широко распространившиеся после Второй мировой войны. Одновременно достигла расцвета школа современного реалистического искусства Аргентины. Ее крупнейшие представители: Х.К.Кастаньино, А.Берни, Л.Э.Спилимберго, Б.Кинкела мартин, С.Б. де Кирос, А.Алисе, Д.Урручуа, скульпторы А.Риганельи, Л.Фальсини, Х.Фьораванти, чье творчество тяготело к монументальным национальным образам. Графика Аргентины успешно развивается с 1930-х гг. Социальную тему разрабатывали старейшие художники А.Р.Виго, Х.К.Кастаньино, В.Ребуффо и продолжают мастера последующих поколений – Л.Л.Пелегрини, Х.Гнекко, Н.Онофрио, А.Бриес.

В 60-70-е гг. в Аргентине распространяются новейшие авангардистские течения: "кинетическое искусство" (Х.Ле Парк), "геометрическое" (Э.Мак-Интайр), "поп-арт" (А.Берни, М.Минухин) и др. Как оппозиция абстракционизму развивается течение "новой вещественности" (Р.Максио).

В изобразительном искусстве Аргентины образ гаучо занимает одно из центральных мест. Выдающийся художник XIX в. П.П.Пуэйрредон дал реалистическое изображение жизни гаучо и пампы. Среди художников XX в. выделяются карикатурист Ф. Молина Кампос, также обращавшийся к теме гаучо; Б. К.Мартин, оставивший множество изображений грузчиков из портовых кварталов Буэнос-Айреса и превративший свою студию в этом районе в бесплатную художественную школу для одаренных детей из бедных семей.

в 1927-1950 гг. в Аргентине жил и работал известный российский скульптор и художник С.Д.Нефедов-Эрьзя. Родился в селе Баево (Алатырский уезд Симбирской губернии, ныне Мордовия) 27 октября 1876 года в мордовской крестьянской семье. Для псевдонима взял имя одной из этнографических групп своего народа. С 1890 г. учился в иконописной мастерской в Алатыре, расписывал храмы в Симбирской и Казанской губерниях. Приехав в Москву, занимался в Строгановском художественно-промышленном училище (1901–1902 гг.) и Училище живописи, ваяния и зодчества (1902–1906 гг.), где одним из его наставников был С.М.Волнухин. В 1906–1914 гг. жил и работал в Италии и Франции.

В 1926 году, по инициативе А.Луначарского, С.Эрьзя выехал в Париж, где во Дворце изящных искусств была организована персональная выставка его работ. В Буэнос-Айрес Эрьзя приехал в 1927 году, как ему казалось, на короткий срок для организации персональной выставки своих работ, но остался здесь на долгие годы. В 1930 – 1940 годы именно в Аргентине сложились условия, необходимые скульптору для творчества. Аргентинский период стал самым продолжительным в творческой эволюции Эрьзи. Внимание прессы, благосклонное отношение со стороны местных властей, искренний интерес к его искусству, который Эрьзя ощущал постоянно, помогли ему сравнительно быстро адаптироваться в новой обстановке.

В Аргентине скульптор нашел свой «фирменный» материал – крайне твердые древесные породы кебрачо и альгарробо, для обработки которых сконструировал специальную машину. Он использовал и наросты, и наплывы, нередко прибегая и к помощи клея, которым соединял особо выразительные фрагменты. Что же касается средств выразительности, то скульптор сохранил верность однажды найденному приему, заимствованному в искусстве западноевропейского модерна в начале ХХ века, добиваясь декоративного эффекта сопоставлением необработанного дерева с тщательно отшлифованной поверхностью.

Деятельность С.Эрьзи имела заметный резонанс в художественной жизни Аргентины, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы в прессе, внимание зрителей и деятелей культуры. Для аргентинского искусства ХХ века этот мастер явился носителем европейской традиции, оказав определенное влияние на сложение новой пластики Южной Америки. Два десятилетия напряженного плодотворного творчества, активной выставочной деятельности, работы с учениками в мастерской не только обогатили жизненный и профессиональный опыт самого Эрьзи, но и внесли важный вклад в развитие местной скульптурной школы.

В 1946 г. первый советский посол России в Аргентине М.Сергеев предложил С.Эрьзе вернуться на Родину, полагая, что столь ценное творческое наследие не следует оставлять за рубежом. В сентябре 1950 г. скульптор покинул Аргентину и вернулся в Россию, увозя с собой основную часть произведений. Эрьзя умер 27 ноября 1959 года в своей мастерской в Москве. Его похоронили в Саранске. Более 200 его работ хранится в Мордовском республиканском музей изобразительных искусств, которому было присвоено имя мастера.